Наверх
Министерство природных ресурсов Хабаровского края

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB.
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо →.
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc.
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.
Закрыть ×

Сегодня 31 октября 2020

Обновлено 9 часов назад

События О Министерстве Деятельность Документы Программы Обращения Противодействие коррупции Вакансии Важно

Аналитическая информация по работе с обращениями граждан и организаций в органе власти


Аналитическая информация по работе с обращениями граждан и организаций в министерстве природных ресурсов Хабаровского края за III квартал 2020 года
   В III квартале 2020 года в Министерство из главного управления Губернатора и Правительства края по работе с обращениями граждан, организаций и контролю поручений (далее – главное управление) поступило 147 обращений. За аналогичный период 2019 года поступало 118 обращений, наблюдается рост числа обращений на 29 единиц или на 25 процентов.
   В целом из всех источников за III квартал 2020 года в Министерство поступило и зарегистрировано 200 обращений. За аналогичный период прошлого года (далее по тексту – АППГ) поступало 158 обращений, отмечается рост числа обращений на 42 единицы или на 27 процентов.
   Большинство поступивших в отчетном периоде обращений связаны с тематикой - Загрязнение окружающей среды, сбросы, выбросы, отходы, поступило 29 обращений. АППГ поступало 9 обращений. Наблюдается рост числа обращений на 20 ед. или в 3,2 раза.
   - Поступило 7 обращений от жителей квартала Гринвиль г. Хабаровск, в том числе 5 обращений от одного заявителя, по вопросам непринятия мер по предотвращению выброса канализационных стоков в водоем, расположенный на территории ЖК "Гринвиль". О невозможности проведения диагностики электроотопительного оборудования домов в связи с отсутствием технической документации у управляющей компании. Об отсутствии централизованной канализационной сети. О самовольном подключении к централизованным сетям теплоснабжения.
   По заданию Министерства Краевым центром экологического мони-торинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций КГКУ "Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты Хабаровского края" 17.08.2020 организованы отбор и исследование проб воды из озера и почвы в местах предполагаемого сброса сточных вод.
   По результатам исследований в воде выявлено присутствие поверхностно-активных веществ (растворенные моющие средства), взвешенных веществ, нитрат-иона, железа общего, жиров, сульфатов на уровне, не превышающем нормативных значений. Содержание органических веществ, нефтепродуктов, меди в воде превышало допустимые значения. В почве выявлено присутствие нефтепродуктов и меди.
  Результаты лабораторных исследований направлены в соответствии с полномочиями по региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов, расположенных на территории Хабаровского края, в главное управление регионального государственного контроля и лицензирования Правительства края.
   В целом информация министерства в соответствии с компетенцией направлена для свода в министерство жилищно-коммунального хозяйства края.
   - Поступило 6 обращений по вопросам неблагоприятной ситуации, сложившейся в Советско-Гаванском и Ванинском районах, в результате выбросов угольной пыли предприятием ТЭЦ. О лишении жителей рп. Заветы Ильича Советско-Гаванского района доступа к морю в связи с организацией строительства компанией ООО "Порт Дальний" угольного терминала на территории общественного пляжа, об отсутствии разрешительных документов на строительство. О загрязнении окружающей среды в результате деятельности угольного терминала. О разрушении асфальтового покрытия дорог большегрузными машинами.
   Информация Министерства для подготовки сводного ответа направлена заместителю Председателя Правительства края по вопросам ТЭК и ЖКХ. В ответе указано, что в период проведения строительных работ на границе жилой застройки в зоне влияния строительной площадки ТЭЦ с периодичностью 1 раз в полугодие организован мониторинг атмосферного воздуха. Отбор проб атмосферного воздуха осуществляется аккредитованным испытательным лабораторным центром ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае". Регулярно вносится плата за размещение отходов и выбросов загрязняющих веществ.
   Специалистами лаборатории краевого центра экологического мони-торинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций КГКУ "Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты Хабаровского края" в г. Советская Гавань на территории дачного потребительского кооператива "Строитель" (участки № 14, 186, 197) отобраны пробы воды, почвы с примесью порошка белого цвета без запаха. Также отобраны пробы ка-менного угля Ургальского месторождения на территории ТЭЦ в г. Советская Гавань.
   Исследование образцов каменного угля, отобранных на территории ТЭЦ, свидетельствует о том, что источником осадков в виде порошка яв-ляется оборудование ТЭЦ г. Советская Гавань.
   Порошок исследован на водородный показатель. Он составил 7 ед. РH, что позволяет сделать вывод о щелочной среде, что положительно влияет на кислые почвы.
  В настоящее время инвестиционный проект по строительству угольного терминала проходит строительную и экологическую экспертизу на безопасность и соответствие экологическим нормам и требованиям законодательства Российской Федерации.
   Кроме того, в конце сентября 2020 года запланировано проведение общественных слушаний в органах местного самоуправления с привлечением местного населения, средств массовой информации, представителей общественных организаций и объединений по вопросу согласия/несогласия реализации инвестиционного проекта.
  Правительством края предпринимаются меры по приостановлению строительства до принятия решения уполномоченными органами по раз-мещению перегрузочного терминала, с учетом мнения населения и пред-ставителей общественных организаций.
   Учитывая, что данный объект строительства – универсальный пере-грузочный терминал подлежит федеральному государственному эколо-гическому надзору, копии обращений направлены Правительством Хабаровского края в Приамурское межрегиональное управление Феде-ральной службы по надзору в сфере природопользования.
  - Поступило 3 обращения по вопросам затопления земельных участков, домов частного сектора водами реки Гнилая Падь в районе п. им. Горького по ул. Софийской, ул. Мичурина и Боевой в городе Хабаровск. О содействии в расчистке и углублении русла реки. О предупреждении развития чрезвычайной ситуации в период половодья. О нарушениях со стороны МУП Водоканал: не установлены очистные сооружения, из-за чего происходит выброс продуктов жизнедеятельности человека в водные объекты, создает неприятный запах и беспокоит жителей. О проведении проверки по указанным фактам, устранении нарушений. 
  Заявителям направлены ответы, в которых сообщено, что главным управлением регионального государственного контроля и лицензирования Правительства края 19 августа 2020 г. проведено контрольное мероприятие, в ходе которого проведен осмотр участка реки Гнилая Падь в районе ул. Восточное шоссе, 11б, ул. Покуса, 1.
  Установлено, что сброс неочищенных сточных вод осуществляет МУП города Хабаровска "Водоканал", на балансе которого, находится канализационная насосная станция (КНС № 25), являющаяся объектом незавершенного строительства, расположенная по улице Покуса, 1.
   В связи с тем, что МУП города Хабаровска "Водоканал" в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 Критериев определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2015 г. № 903, подлежит федеральному государственному экологическому надзору, содержащаяся в обращении информация о сбросе неочищенных сточных вод направлена в Приамурское межрегиональное управление Росприроднадзора для принятия мер в рамках компетенции.
   Ранее полученная информация по фактам сбросов неочищенных сточных вод в реку Гнилая Падь с КНС № 25 МУП города Хабаровска "Водоканал" в марте текущего года также направлялась в Приамурское межрегиональное управление Росприроднадзора, в результате указанное юридическое лицо привлечено к административной ответственности по статье 7.6 "Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ в виде наложения административного штрафа.
   Решением Центрального районного суда города Хабаровска от 07 июля 2011 г. по гражданскому делу по иску Хабаровской межрайонной природоохранной прокуратуры в интересах Российской Федерации, МУП города Хабаровска "Водоканал" было обязано устранить нарушения природоохранного законодательства, ликвидировав выпуски сточных вод.
   В связи с неисполнением вступившего в законную силу решения суда, Хабаровским межрайонным природоохранным прокурором подано административное исковое заявление в Центральный районный суд г. Хабаровска, по которому 12 февраля 2020 г. по делу № 2а-915/2020 принято решение возложить на администрацию городского округа "Город Хабаровск" обязанность по организации надлежащего водоотведения, исключающее сброс неочищенных (недостаточно очищенных) сточных вод, в том числе и по выпуску в реку Гнилая Падь, в течение 3-х лет со дня вступления в законную силу решения суда.
   Второе место в условном рейтинге занимает тематика Деятельность органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Принимаемые решения. За отчетный период поступило 27 обращений (АППГ 11 обращений) наблюдается рост в 2,5 раза.
   - Поступили 4 обращения по вопросам о выявленных нарушениях в ходе проведения проверки членами Российской экологической партии "Зеленые" по вопросу несогласия жителей п. Токи Ванинского района с размещением свалки твердых коммунальных отходов на территории поселка. О несоблюдении гигиенических требований к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов (об ухудшении экологической ситуации, угрозе здоровью жителей района, открытом горении отходов, выделении продуктов горения в атмосферный воздух, ненадлежащем ограждении свалки). О проведении проверки по фактам изложенным в обращении, принятии мер по рекультивации полигона.
   Информация Министерства для подготовки сводного ответа направлена заместителю Председателя Правительства края по вопросам ТЭК и ЖКХ. В ответе указано, что в Советско-Гаванском муниципальном районе в 2019 г. введен в эксплуатацию районный объект захоронения отходов – "Районный полигон по утилизации отходов производства и потребления г. Советская Гавань", который включен в государственный реестр объектов размещения отходов.
   В связи с этим с целью скорейшей организации санкционированного (законного) размещения ТКО, образующихся в Ванинском муниципальном районе, предложено рассмотреть возможность строительства объекта обработки отходов в р.п. Ванино с последующим размещением неутили-зируемых фракций ТКО на вышеобозначенном полигоне Советско-Гаванского муниципального района, что позволит вывести свалку в районе п. Токи из эксплуатации.
   - Рассмотрены 2 обращения о продолжении работ по подготовке строительства перевалочного угольного терминала на мысе Выселый рп. Заветы Ильича Советско-Гаванского района. О принятии мер Правительством края. Подробно данный вопрос рассмотрен ранее в первой тематике.
   - Рассмотрены 2 обращения о несогласии с решением врио Губернатора края по разрешению легальной охоты на Гималайских медведей. В ответах заявителям отмечено, что Приказом Минприроды России от 16.11.2010 № 512 "Об утверждении Правил охоты" определен общий срок охоты на медведя гималайского (белогрудого) с 1 августа по 30 октября, а также регламентированы требования, которые необходимо соблюдать при охоте на медведей.
   Согласно ч. 4 ст. 11 Закона № 209-ФЗ запрещается добыча млекопи-тающих, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и (или) в красные книги субъектов Российской Федерации.
   При этом, в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Хабаровского края медведь гималайский (белогрудый) не внесен, запреты на охоту на медведя гималайского (белогрудого) законодательством Российской Федерации и Хабаровского края не установлены.
   Таким образом, медведь гималайский (белогрудый) федеральными нормативными правовыми актами отнесен к охотничьим ресурсам наравне с другими млекопитающими и птицами, охота на которые разрешена и осуществляется с соблюдением требований федерального законодательства. 
   Третье место в условном рейтинге занимает тематика Предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, преодоление последствий. За отчетный период поступило 20 обращений (АППГ 30 обращений) наблюдается снижение в 1,5 раза.
   - В семи обращениях поднимаются вопросы по расчистке русел "малых рек" г. Хабаровска (р. Черная, Гнилая Падь, Полежаевка, Правая Березовая).
   Направлены ответы заявителям, в которых указано, что в соответствии со статьей 26.20 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют переданные полномочия Российской Федерации только в пределах субвенций, предоставленных на осуществление соответствующих полномочий.
   Таким образом, работы по расчистке и дноуглублению русел рек Черная, Гнилая Падь и Полежаевка на территории г. Хабаровска могут быть выполнены только после выделения средств федерального бюджета в объеме, необходимом для завершения указанных работ.
   Информация о необходимости в первоочередном порядке выполнить работы по приведению в нормативное состояние искусственных водопропускных сооружений, мостовых переходов размещенных в руслах рек направлена в администрацию городского округа "Город Хабаровск".
  Согласно письму администрации г. Хабаровска от 28.03.2019, структурными подразделениями администрации г. Хабаровска организованы мероприятия, необходимые для осуществления реконструкции и ремонта сооружений в руслах рек. Запланирована постановка их на учет в качестве бесхозяйных с последующим приемом в муниципальную собственность, а также расчистка русел рек в охранных зонах сооружений и инженерных коммуникаций.
   Запланированные мероприятия в настоящее время не завершены, согласно письму администрации г. Хабаровска от 02.06.2020 мэром г. Хабаровска даны поручения по их активизации.
   После решения вопросов администрацией г. Хабаровска по ремонту или реконструкции искусственных водопропускных сооружений министерством природных ресурсов края будет проведена работа с Росводресурсами по привлечению средств федерального бюджета для выполнения расчистки и дноуглубления русел рек Черная, Гнилая Падь и Полежаевка на территории г. Хабаровска.
   Четвертое место в условном рейтинге занимает тематика Личный прием высшими должностными лицами субъекта Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), их заместителями, руководителями исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их заместителями.
   За отчетный период поступило 16 обращений (АППГ 12 обращений) наблюдается рост количества обращений в 1,3 раза.
   - Так, в ходе личного приема рассмотрены вопросы о реализации на Дальнем Востоке мероприятий, содержащихся в Указе Президента Российской Федерации от 26.06.2020 "О мерах по социально-экономическому развитию Дальнего Востока". Заявитель ссылается на Организацию экономического сотрудничества и развития (далее – ОЭСР), главным направлением деятельности которой является анализ социально-экономического положения стран - членов, выработка рекомендаций по повышению эффективности экономической и социальной политики и ее координация. О собранных ею более 3 тысяч инструментов экологической политики.
  В данном случае необходимо учитывать, что Российская Федерация до настоящего времени не является членом в ОЭСР. В связи с чем, создание структуры для взаимодействия с указанной организацией представляется нецелесообразным.
  По итогам личного приема и.о. министра природных ресурсов края заявителю рекомендовано направить в адрес Министерства предложения о необходимости модернизации экономики края в соответствии с концепцией экологической безопасности в письменной форме.
  При этом создание института уполномоченного по вопросам экологии и устойчивого развития, дублирующего полномочия Министерства и кол-легиальных органов при Министерстве, признано не целесообразным.
  - Рассмотрено обращение с просьбой о личном приеме по вопросам трудоустройства и предложений в области охраны природных запасов.
  Содержательной стороной приема затронуты вопросы по развитию трансграничного сотрудничества в части освоения острова Большой Уссурийский и охраны водных биологических ресурсов на территории края, решение которых не входит в компетенцию министерства природных ресурсов края.
   Развитие трансграничного сотрудничества, в том числе в рамках совместного освоения острова Большой Уссурийский, находится в ведении министерства инвестиционного развития и предпринимательства края.
   В целях объективного и всестороннего рассмотрения предложений заявителя министерство природных ресурсов края обратилось в вышеуказанные министерства края с просьбой о возможности принятия заявителя по компетенции и ответа.
   Пятое место в условном рейтинге занимает тематика - Охрана и использование водных ресурсов. Поступило 15 обращений, за АППГ – 9 обращений. Количество обращений увеличилось на 6 ед. или в 1,7 раза. Направлены ответы по 11 обращениям.
  - Так рассмотрено многократное обращение заявителя о несогласии со строительством жилого дома, установкой забора на земельном участке вблизи береговой границы реки Красная Речка в г. Хабаровске, нарушении режима водоохранной зоны, отсутствии доступа жителям к реке и береговой полосе. О непринятии мер органами власти. 
  Заявителю сообщено, что специалистами главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства края при рассмотрении Ваших обращений об ограничении доступа к территории общего пользования водным объектом – р. Красная Речка, поступивших в 2019 – 2020 годах, проведены выезды на место и осмотр территории земельного участка, а также водоохранной зоны р. Красная Речка в районе земельного участка.
  Проведенными осмотрами, в том числе осмотром 09.07.2020 с Вашим участием, каких-либо изменений на участке не установлено, хозяйственная деятельность не осуществляется. Ограничений доступа к водному объекту – р. Красная Речка со стороны осматриваемого земельного участка, за исключением обрыва высотой около 3-х метров, не установлено. Ограждение указанного участка частичное, и не является ограничением доступа к реке.
  - Рассмотрено обращение председателя Собрания депутатов Нанайского муниципального района об организации работ по увеличению пропускной способности русел рек и водоемов, расположенных вокруг с. Дубовый Мыс.
   Дубовомысское сельское поселение расположено на берегу протоки Гассинская реки Амур. Работы по расчистке и дноуглублению русла протоки Гассинская реки Амур в границах Дубовомысского сельского поселения могут быть выполнены в рамках мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод.
   В соответствии со статьей 24 Водного кодекса Российской Федерации от 03 июня 2006 г. № 74-ФЗ осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, а так-же в отношении водных объектов, по которым проходит Государственная граница Российской Федерации, отнесено к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации. В связи с тем, что река Амур протекает по территории четырех субъектов Российской Федерации, а также по ней проходит Государственная граница Российской Федерации, осуществление мероприятий по некапитальному креплению берега отнесено к компетенции Амурского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов (Амурское БВУ).
   На все обращения в III квартале 2020 года заявители получили ответы в установленные сроки. Превышения сроков, установленных законодательством для ответов на обращения не зафиксировано.

Аналитическая информация по обращениям граждан, поступившим в министерство за II квартал 2020 года

 Во II квартале 2020 года в министерство из главного управления Губернатора и Правительства края по работе с обращениями граждан, организаций и контролю поручений (далее – главное управление) поступило 66 обращений. За аналогичный период 2019 года поступало 131 обращение, наблюдается снижение числа обращений на 65 единиц или в 2 раза.
  В целом из всех источников за II квартал 2020 года в министерство поступило и зарегистрировано 141 обращение. За аналогичный период прошлого года (далее по тексту – АППГ) поступало 146 обращений, отмечается снижение общего количества обращений на 5 единиц или на 3,5 процента.
  Большинство поступивших в отчетном периоде обращений связаны с тематикой - Охотничье хозяйство, поступило 16 обращений. АППГ поступало 1 обращение. Наблюдается рост числа обращений на 15 ед. или в 16 раз.
  - в двух обращениях заявители получили ответы по вопросу получения разрешения на добычу охотничьих ресурсов, в том числе на добычу водоплавающей дичи. В одном обращении заявителю разъяснен порядок выдачи и аннулирования охотничьего билета единого федерального образца в условиях пандемии коронавируса;
  - в четырех обращениях граждане выразили несогласие на действия государственных инспекторов Краевого государственного казенного учреждения "Служба по охране животного мира и особо охраняемых природных территорий Хабаровского края" (далее – Учреждение) и министерства природных ресурсов края. По фактам проведены проверки. Даны ответы, по трем обращениям установлено, что государственные инспекторы действовали в рамках должностной инструкции, соблюдая действующее законодательство. Одно обращение остается на рассмотрении.
  По двум обращениям от одного заявителя разъяснен порядок обжалования постановления по делу об административном правонарушении;
  - министерством учтено предложение заявителя об увеличении квот на добычу медведей на территории Вяземского района. Данное предложение учтено и в соответствии с установленными нормативами допустимого изъятия по медведям бурому и гималайскому на территории закрепленных охотничьих угодий района установлен лимит добычи, превышающий заявленные охотпользователями объемы. По бурому медведю лимит составил 39 особей, что превышает показатель 2019 г. на 9 особей. По белогрудому медведю лимит определен в размере 14 особей, превышающий показатель 2019 г. на 6 особей.
  - рассмотрено обращение о медведице с медвежатами, посещающих окрестности дачного поселка в районе села Галичное Комсомольского муниципального района. Проведены мероприятия по отпугиванию четырех бурых медведей (медведица с медвежатами) от дачных участков СНТ "Чапаевское", расположенных в трех километрах от села Галичное Комсомольского муниципального района.
  На втором месте условного рейтинга находится тематика - Загрязнение окружающей среды, сбросы, выбросы, отходы. За отчетный период по данной тематике поступило 14 обращений (АППГ – 9 обращений). Наблюдается рост числа обращений на 45 %.
  - рассмотрены 2 обращения по вопросу загрязнения реки Амур. Обращение, поступившее из Хабаровской межрайонной природоохранной прокуратуры, по вопросу загрязнения реки Амур автомобильными по-крышками на территории Кировского затона в Краснофлотском районе г. Хабаровска перенаправлено по компетенции в Приамурское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
  Заявителю даны разъяснения по вопросу проведения рейда по очистке дна и прибрежной зоны реки Амур на территории Хабаровского края от антропогенного крупного и мелкого мусора. Указано, что мероприятия осуществляются в рамках выполнения федерального и регионального проектов "Сохранение уникальных водных объектов" национального проекта "Экология".
  Утвержден план мероприятий по очистке от мусора берегов и прибрежной акватории водных объектов в Хабаровском крае в 2020 году (далее – План), с которым можно ознакомиться на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: mpr.khabkrai.ru в разделе "Деятельность/Экология/Национальный проект "Экология". В соответствии с Планом с апреля по октябрь 2020 года планировалось проведение акций, в том числе на реке Амур на протяженности 64,5 км, с участием волонтерского движения.
  Учитывая сложную эпидемиологическую обстановку в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), постановлением Правительства Хабаровского края от 23 марта 2020 г. № 97-пр "О мероприятиях по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции на территории Хабаровского края" введен ряд ограничений и запретов, в том числе на проведение массовых мероприятий, до настоящего времени мероприятия Плана не реализовывались. После снятия запретов и ограничений План будет откорректирован с уточнением сроков выполнения мероприятий по очистке от бытового мусора и древесного хлама берегов водных объектов.
  Также ежегодно в рамках государственной программы Хабаровского края "Развитие рыбохозяйственного комплекса Хабаровского края", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 27 декабря 2013 г. № 466-пр за счет субвенции из федерального бюджета министерством сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности края организуется проведение работ по очистке береговой полосы водных объектов рыбохозяйственного значения, расположенных на территории края, от мусора. В 2019 году в результате проведения таких работ очищено 77,4 км береговой полосы водных объектов. На 2020 год запланирована очистка от мусора 106,4 км береговой полосы водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе 70,6 км береговой полосы р. Амур;
  - рассмотрены обращения от четырех заявителей по вопросу несогласия с размещением твердых коммунальных отходов на свалке на территории п. Токи Ванинского муниципального района. Сводный ответ по компетенции министерства направлен заместителю Председателя Правительства края по вопросам ТЭК и ЖКХ А.А. Литвинчуку;
  - рассмотрены 3 обращения о стихийной свалке бытового мусора в районе ул. Вахова 10А г. Хабаровска. О загрязнении водоохранной зоны, установке предупредительных аншлагов, систематической вывозке мусора и о свалке на территории прилегающей к поселку Лукашово-2. 
  Первое обращение направлено для рассмотрения по компетенции в Приамурское межрегиональное управление Росприроднадзора, второе соответственно в главное управление регионального государственного контроля и лицензирования Правительства края;
  - обращение о нарушении природоохранного законодательства в части утилизации бытового мусора (установка контейнерной площадки для сбора ТБО в частном секторе г. Хабаровска в районе переулка Горный). О загрязнении русла ручья, впадающего в р. Амур в районе улицы Правобережной направлено по компетенции в главное управление регионального государственного контроля и лицензирования Правительства края и в администрацию г. Хабаровска.
  Третье место в условном рейтинге занимает тематика Результаты рассмотрения обращения. Поступило 12 обращений, за АППГ поступало 5 обращений. Наблюдается рост количества обращений в 2,4 раза.
  - в шести обращениях от одного заявителя поднимается вопрос о несогласии с результатами рассмотрения обращения заявителя о ликвидации прудового рыбоводного хозяйства "Биксур". О несогласии с действиями должностных лиц Правительства Хабаровского края, ответами на многократные обращения по сохранению прудового рыбоводного хозяйства "Биксур" для осуществления деятельности ООО "Рыборазводный комплекс "Вест". В соответствии с пунктом 5 статьи 11 Федерального закона от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Фе-дерации" переписка с заявителем по данным вопросам прекращена. Заявителю предложено в случае несогласия с решениями органов государственной власти Хабаровского края обжаловать их в судебном порядке;
  - в двух обращениях рассматриваются вопросы о несогласии с ответом министерства природных ресурсов края по вопросу правомерности действий сотрудника министерства по составлению административного протокола и изъятию оружия. О содействии в отмене постановления министерства природных ресурсов Хабаровского края по делу об административном правонарушении.  В ответах министерства заявителям разъяснен порядок подачи жалобы о пересмотре постановления, вынесенного по делу об административном правонарушении;
  - рассмотрено обращение о периодическом затоплении земельных участков, хозяйственных построек, подвалов, проезда к домам, выходе из строя насосов в результате разлива реки Кия в с. Марусино района имени Лазо. О ненадлежащем проведении работ по отсыпке участка дороги. О проведении проверки качества и целесообразности проведения выполненных работ по обращению заявителя.
  Заявителю разъяснено, что согласно статьи 12 Конституции Российской Федерации, местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно и органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
  В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации", вопросы местного значения - вопросы непосред-ственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального об-разования, осуществляется населением и (или) органами местного само-управления самостоятельно.
  В соответствии с информацией, представленной администрацией муниципального района имени Лазо, отсыпка участка дороги в с. Марусино была выполнена в мае текущего года подрядной организацией ООО "Спецавто" по заказу администрации Марусинского сельского поселения. Замечания к объему и качеству выполненных работ у заказчика работ отсутствуют.
  Четвертое место в условном рейтинге занимает тематика Предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, преодоление последствий. Поступило 12 обращений, за АППГ обращения отсутствовали.
  - рассмотрено обращение управления по делам ГО и ЧС администрации г. Хабаровска о принятии мер по расчистке русел "малых рек" г. Хабаровска (р. Черная, Гнилая Падь, Полежаевка, Правая Березовая) перенаправленное в министерство из главного управления регионального государственного кон-троля и лицензирования Правительства Хабаровского края.
  В ответе министерства заявителю разъяснено, что в целях обеспечения пропуска паводков, формирующихся в период муссонных дождей, министерством по согласованию с Росводресурсами за счет средств федерального бюджета в 2018 году разработана проектная документация на проведение работ по увеличению пропускной способности русел рек Правая Березовая, Черная, Гнилая Падь и Полежаевка на территории г. Хабаровска.
  В связи с тем, что в соответствии со статьей 26.20 Федерального закона от 06 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют переданные полномочия Российской Федерации только в пределах субвенций предоставленных на осуществление соответствующих полномочий, работы по расчистке и дноуглублению русел малых рек на территории г. Хабаровска будут выполнены после выделения средств федерального бюджета в объеме, необходимом для завершения указанных работ.
  Министерством ведется работа по привлечению дополнительного финансирования. В Амурское бассейновое водное управление Росводресурсов направлен комплект документов, обосновывающих необходимость выполнения работ по расчистке и дноуглублению русел рек Правая Березовая, Черная, Гнилая Падь и Полежаевка на территории г. Хабаровска.
  При рассмотрении комплекта документов экспертами Амурского бассейнового водного управления Росводресурсов указано на необходимость устранения в первоочередном порядке причин, способствующих снижению пропускной способности рек: обеспечения надлежащего содержания мостовых пересечений и водопропускных сооружений (расчистка водопропускных сооружений и подмостового пространства), ремонта или реконструкции искусственных сооружений, не обеспечивающих пропуск паводковых вод, ликвидации захламления русел рек отходами, наличия гарантии собственников сооружений на выполнение работ по дноуглублению в охранных зонах искусственных сооружений.
  В адрес администрации города Хабаровска указанная информация направлялась. Был разработан план по выполнению мероприятий по реконструкции и ремонту искусственных сооружений на водотоках, по расчистке русел рек в охранных зонах искусственных сооружений и зоне коммуникаций. Информация о реализации мероприятий плана до настоящего времени в адрес министерства не поступала;
  - рассмотрены 3 обращения от одного заявителя о подтоплении земельных участков в СНТ "Пчелка" Железнодорожного округа г. Хабаровска в связи с большим скоплением льда в русле р. Полежаевка. О проведении обследования русла реки Полежаевка на предмет несанкционированного сброса большого количества воды в зимний период. О ненадлежащем отводе дождевой воды, выходе речки из берегов в летнее время. О принятии мер по углублению и расчистке русла реки Полежаевка. В ответах заявителю отражена информация, изложенная в предыдущем пункте данного раздела;
  - рассмотрены 2 обращения о загрязнении русла реки Правая Березовая. О проведении обследования, устранении факторов, способствующих подтоплению коттеджного поселка Квартал Амур в Железнодорожном округе г. Хабаровска.
  Заявителю разъяснено, что по заказу министерства в 2018 году завершена разработка проектной документации на расчистку и дноуглубление русла реки Правая Березовая на территории г. Хабаровска (далее – проектная документация), которой определены состав и объем работ по расчистке и дноуглублению русел рек, их сметная стоимость. Проектная документация получила положительное заключение экспертизы.
  Росводресурсами, при рассмотрении комплекта обосновывающих материалов, указано на необходимость устранения в первоочередном порядке антропогенных причин, способствующих снижению пропускной способности реки.
  Содержание искусственных сооружений осуществляется собственни-ком таких сооружений и предусматривает надзор и уход за сооружениями и прилегающей непосредственно к ним территорией (подмостовое про-странство и подходы), а также включает профилактические и планово-предупредительные работы. В основные задачи содержания входит в том числе организация пропуска водного потока, паводковых вод и ледохода, предупреждение и своевременное устранение заторов, а также опасных размывов в русле у опор, расчистка русла выше и ниже по течению от со-оружений от посторонних предметов и от наносов.
  Учитывая рекомендации проектной организации, требования Росво-дресурсов в администрацию г. Хабаровска направлялись письма об орга-низации работы по планированию и выполнению мероприятий, направ-ленных на устранение антропогенных причин, способствующих снижению пропускной способности рек, в целях включения информации в формиру-емый для Росводресурсов комплект документов. До настоящего времени информация о выполнении указанных мероприятий от администрации г. Хабаровска в министерство не поступила. Отсутствие документов от адми-нистрации г. Хабаровска, подтверждающих приведение искусственных со-оружений в надлежащее состояние, ликвидацию свалок твердых бытовых отходов, а также выпусков сточных вод, не позволяет выполнить требование Росводресурсов.
  Работы по расчистке и дноуглублению русла реки Правая Березовая на территории г. Хабаровска будут в полном объеме выполнены после выделения средств федерального бюджета в объеме, необходимом для завершения указанных работ.
  Пятое место в условном рейтинге занимает тематика - Водное хозяйство и экология. Поступило 11 обращений, за АППГ – 12 обращений. Количество обращений увеличилось на 1 ед. и является стабильным второй год. Направлены ответы по всем 11 обращениям.
  Большинство обращений из данной тематики были рассмотрены и проанализированы в предыдущих разделах данной информации и касались выхода из берегов и загрязнения мусором рек Правая Березовая, Гнилая Падь и Полежаевка на территории г. Хабаровска, дноуглубительных работ и очистки от мусора локальных участков русла реки Амур.
  На все обращения во II квартале 2020 года заявители получили ответы в установленные сроки. Превышения сроков, установленных законодательством для ответов на обращения не зафиксировано.

Аналитическая информация по работе с обращениями граждан и организаций в министерстве природных ресурсов Хабаровского края за I квартал 2020 года

    В I квартале 2020 года в министерство из главного управления Губернатора и Правительства края по работе с обращениями граждан, организаций и контролю поручений (далее – главное управление) поступило 65 обращений. За аналогичный период 2019 года поступало 170 обращений, наблюдается снижение числа обращений на 105 единиц или в 2,6 раза.
    В целом из всех источников за I квартал 2020 года в министерство поступило и зарегистрировано 116 обращений. За аналогичный период прошлого года (далее по тексту – АППГ) поступало 183 обращения, отмечается снижение количества обращений на 67 единиц или на 58 процентов.
   Большинство поступивших в отчетном периоде обращений связаны с тематикой - Предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, преодоление последствий, поступило 14 обращений. АППГ поступало 8 обращений. Наблюдается рост числа обращений на 6 ед. или на 75 процентов.
   - в трех обращениях заявители поднимают вопрос об углублении русла реки Амур у г. Хабаровска и г. Комсомольск-на-Амуре. В ответах заявителям разъяснено, что в 2019 году на реке Амур сформировался второй по силе паводок за всю историю гидрологических наблюдений. Уровни воды превысили отметки опасных гидрометеорологических явлений одновременно в нескольких муниципальных районах края, что говорит о значительной протяженности паводковой волны, в связи с чем, выполнение дноуглубительных работ на локальных участках русла Амура не приведет к положительному эффекту при прохождении паводков.
    В пользу данного утверждения свидетельствует следующее.
   После крупномасштабного наводнения на Амуре в 2013 году, по поручению Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации – полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Трутнева Ю.П. от 07.03.2014 № ЮТ-П9-8пр Федеральным агентством водных ресурсов были подготовлены предложения о выполнении работ по увеличению пропускной способности на участке Амура в районе г. Хабаровска. Заказчиком проектно-изыскательских работ выступило Амурское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов (далее – Амурское БВУ).
    Итоги изысканий рассматривались 23.10.2015 на заседании Научно-технического совета Амурского БВУ.
   По результатам обсуждения выполнение дноуглубительных работ на Амуре в районе г. Хабаровска для увеличения пропускной способности признано нецелесообразным и экономически неэффективным.
   Данное обстоятельство связано с интенсивной аккумуляцией донных наносов (отложений) при неоправданно высоких затратах и короткого срока эксплуатации дноуглубительной прорези (не более года).
    В связи с чем, в рамках обеспечения территории Хабаровского края объектами инженерной защиты от наводнений, в настоящее время ведется строительство комплекса гидротехнических сооружений г. Комсомольска-на-Амуре состоящий из трёх этапов, предназначенный для защиты города от наводнений.
    Полное завершение строительно-монтажных работ планируется завершить в 2024 году;
   - в четырех обращениях заявители обращаются по поводу выхода из берегов реки Гнилая Падь в Железнодорожном районе г. Хабаровска. В результате чего был причинен ущерб владельцам боксов №№338 и 339, а также другим членам ГСК150/196 по адресу: ул Луговая, г. Хабаровск. Из комитета администрации города Хабаровска по управлению Железнодорожным районом поступило обращение жителя о сбросах сточных вод в ручей без названия в районе ул. Луговая. Об установлении причины разлива воды и затопления улицы Луговая в г. Хабаровск. Обращения направлены для рассмотрения и ответа заявителям в уполномоченный орган края по региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов, осуществляемый главным управлением регионального государственного контроля и лицензирования Правительства края.
    Обращения о затоплении земельных участков, домов частного сектора водами реки Гнилая Падь в районе п. Горького по ул. Софийской, ул. Мичурина в городе Хабаровске, а также о содействии в расчистке и углублении русла реки. О предупреждении развития чрезвычайной ситуации в период половодья. О затоплении дворовых территорий жилых домов 7, 10а по пер. Костромскому и дома 8 по пер. Пермскому в г. Хабаровске водами реки Гнилая Падь. О принятии мер по предотвращению затоплений территорий жилых домов находятся на рассмотрении в министерстве природных ресурсов края;
   - Рассмотрены три обращения, в том числе два от одного заявителя об организации встречи с компетентными специалистами по вопросу восстановления гидротехнических сооружений (ГТС) Пемзенской протоки. О размытии дамбы в результате наводнений 2013, 2019 гг., возможном затоплении весенним паводком 2020 г. участков СНТ "ЦЭС-2", СНТ "Желдор", СНТ "Заречное", расположенных в Еврейской автономной области, принадлежащих преимущественно жителям г. Хабаровска. О содействии в восстановлении ГТС Пемзенской протоки, или включении в план работ по восстановлению.
    Заявителям разъяснено, что у подведомственного министерству транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края КГКУ "Хабаровскуправтодор" в оперативном управлении находится комплекс гидротехнических сооружений "Инженерная защита левого берега р. Амур в районе г. Хабаровска", состоящий из переливных запруд на протоках Пемзенская и Бешеная и участка берегоукрепления на основном русле р. Амур.
    По результатам обращения Хабаровского межрайонного природоохранного Прокурора вынесено судебное решение от 26.12.2019 в отношении комплекса гидротехнических сооружений "Инженерная защита левого берега р. Амур в районе г. Хабаровска", согласно которому необходимо:
    - в срок до 2022 года провести аварийно-восстановительные работы комплекса ГТС;
    - в срок до 2025 года провести работы по реконструкции объекта.
   В рамках исполнения вышеуказанного решения суда выполнение работ по ремонту или реконструкции гидротехнических сооружений, не относящихся к комплексу гидротехнических сооружений "Инженерная защита левого берега р. Амур в районе г. Хабаровска", не представляется возможным.
    Согласно информации из обращения заявителей гидротехнические сооружения, возведены в 1994 году, не стоят на балансе у органов местного самоуправления или организаций Хабаровского края и Еврейской автономной области, то есть являются бесхозяйными.
   Полномочия по обеспечению безопасности бесхозяйных гидротехнических сооружений, возложены на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации Федеральным законом от 21.07.1997 № 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений".
    Вопросы обеспечения безопасности гидротехнического сооружения, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался, регулируются Положением об эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечением безопасности гидротехнического сооружения, разрешение на строительство и эксплуатацию которого аннулировано (в том числе гидротехнического сооружения, находящегося в аварийном состоянии), гидротехнического сооружения, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.1999 № 237 (далее – Положение об эксплуатации гидротехнического сооружения).
  Положением об эксплуатации гидротехнического сооружения мероприятия по содержанию и обслуживанию бесхозяйного гидротехнического сооружения не предусмотрены. В целях обеспечения безопасности бесхозяйного сооружения предусмотрены мероприятия, в том числе по капитальному ремонту.
    При выявлении органом местного самоуправления гидротехнического сооружения, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался, данные о нем в 5-дневный срок со дня выявления направляются в орган государственного надзора и орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено гидротехническое сооружение, для решения вопроса об обеспечении безопасности этого гидротехнического сооружения.
     В соответствии с приказом Минэкономразвития России от 10.12.2015
   № 931 "Об установлении порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей" принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет органа местного самоуправления, в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях соответствующих муниципальных образований.
   С учетом изложенного, в администрацию Смидовичского района ЕАО направлено обращение о необходимости постановки на учет в качестве бесхозяйного недвижимого имущества гидротехнических сооружений, возведенных в 1994 году, и направления информации в Правительство Еврейской автономной области для принятия мер в рамках полномочий по обеспечению безопасности бесхозяйных гидротехнических сооружений.
    На втором месте условного рейтинга находится тематика - Охотничье хозяйство. За отчетный период по данной тематике поступило 12 обращений (АППГ – 4 обращения). Наблюдается рост числа обращений в 3 раза.
  - В трех обращениях заявители обращаются с несогласием на действия государственных инспекторов Краевого государственного казенного учреждения "Служба по охране животного мира и особо охраняемых природных территорий Хабаровского края" (далее – Учреждение) в части изъятия ими ружья заявителя, вследствие чего заявитель пропустил охотничий сезон и не смог воспользоваться оформленной им лицензией на охоту.  Житель Вяземского района края жалуется на неправомерные действия сотрудников Учреждения и о проведении процессуальной проверки в связи с нарушением со стороны сотрудника положений кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Представитель коренных малочисленных народов Севера обратился с жалобой на незаконные действия должностного лица - инспектора Рыбнадзора, незаконно изъявшего мясо изюбра у заявителя в охотничьих угодьях, в период действия охотничьей лицензии. 
    Все обращения рассмотрены в министерстве природных ресурсов края. По первому из них заявителю разъяснено, что о Вашей невиновности или виновности решение будет принимать суд, также судом будет установлено, получены ли представленные доказательства по делу об административном правонарушении, в том числе и протокол об административном правонарушении, с нарушением закона.
  По второму обращению Учреждением проведена проверка, в ходе которой установлено, что участковый государственный инспектор по охране животного мира и ООПТ Южной оперативной инспекции (место дислокации Вяземский район), усмотрев в Ваших действиях наличие состава правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 8.37 КоАП РФ, правомерно составил протокол об административном правонарушении.
     По третьему обращению заявитель проинформирован, что его обращение о хищении продукции охоты, поступившее в министерство природных ресурсов Хабаровского края из прокуратуры района имени Лазо, направлено в ОМВД России по району имени Лазо и в Амурское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству для рассмотрения в рамках возложенных полномочий и принятия мер в установленном законом порядке.
      О результатах рассмотрения заявления Вы будете проинформированы вышеуказанными организациями;
    В других обращениях по данной тематике заявитель получил разъяснения о порядке оформления и получения охотничьих путевок на водоплавающую дичь. Разъяснены причины отказа заявителю в оформлении охотничьей путевки на протяжении двух лет. О причинах невыделения охотничьих путевок в Комсомольске-на-Амуре;
  - Положительно рассмотрено обращение и согласована дата проведения круглого стола по вопросам жизнеобеспечения представителей коренных малочисленных народов Севера, проживающих в Ванинском муниципальном районе. Проведение круглого стола в рп. Ванино Ванинского муниципального района состоялось 18 марта 2020 г.;
    - В других обращениях заявитель получил ответ на обращение об определении границ охотничьих угодий ООО "Амтур" в Нанайском муниципальном районе Хабаровского края. О необходимости доведения информации о границах охотугодий данного общества до общественности и о надлежащем содержании указателей границ. В адрес директора ООО "Амтур" Министерством направлено письмо с указанием на обязанность установки аншлагов, обозначающих границы предоставленной в пользование территории (охотничьих угодий).
    Третье место в условном рейтинге занимает тематика Пользование животным миром, охота, рыболовство, аквакультура. Поступило 12 обращений, за АППГ поступало 21 обращение. Наблюдается снижение количества обращений на 9 ед. или в 1,8 раза.
     - В двух обращениях от одного заявителя поднимается вопрос о проблеме распределения рыбопромысловых участков и лимитов на рыбу на территории Хабаровского края. О фактах незаконного создания территориально-соседских общин КМНС в Охотском районе. О неправомерных действиях управления по делам коренных малочисленных народов Севера министерства природных ресурсов края. О несогласии с деятельностью лесозаготовительных компаний по заготовке леса на участках, расположенных в непосредственной близости от реки Коппи, с действиями Правительства края по выставлению на аукцион новых лесных участков. О возможности внесения изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации. О принятии мер по обеспечению прав коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации. Ответ для свода направлен в министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности края;
     - Поступило обращение о несогласии с досрочным проведением аукциона по предоставлению охотничьих участков. О предоставлении квот и участков на вылов биоресурсов для "Ассоциации охотников, рыбаков-инвалидов".
    Заявителю разъяснено, что в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Закон об охоте) с 01 апреля 2010 года территория охотничьих угодий предоставляется юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям по результатам аукциона через заключение с победителем аукциона охотхозяйственного соглашения на срок до 49 лет. На аукцион выставляется территория общедоступных охотничьих угодий.
   В соответствии со статьей 28 Закона об охоте решение о проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения на территории Хабаровского края принимается министерством природных ресурсов Хабаровского края, и для ознакомления с данной информацией всех заинтересованных лиц такое решение в обязательном порядке не менее чем за двадцать пять рабочих дней до дня проведения аукциона должно быть размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" (www.torgi.gov.ru).
     Данная информация не размещалась министерством, так как с 2017 года по настоящее время не принимались решения о проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения на территории Хабаровского края;
    - Обращение жителя г. Амурска о неполучении ответа на обращение в Правительство Хабаровского края от 14.06.2019 по поводу рассмотрения заявки на предоставление водных биологических ресурсов в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в Хабаровском крае на 2020 год направлено на рассмотрение в министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности края для принятия решения и подготовки ответа по существу поставленных вопросов;
     - Губернатором края положительно рассмотрено коллективное обращение жителей села Гвасюги муниципального района имени Лазо о проведении информационной встречи для жителей с. Гвасюги района имени Лазо, относящихся к категории коренных малочисленных народов Севера (далее – КМНС), по вопросу внесения изменений в постановление главы администрации Хабаровского края в области охраны окружающей среды, ущемлении прав КМНС, проживающих в с. Гвасюги района имени Лазо, на ведение традиционного образа жизни и традиционных хозяйственных промыслов (охота на рябчика, кабаргу и медведя). О предоставлении данных послуживших обоснованием для внесения изменений в положение о Заказнике Чукенский.
   По поручению Губернатора края 12 марта 2020 года министерством природных ресурсов края проведена информационная встреча с жителями села Гвасюги. Жителям разъяснён вопрос осуществления традиционной охоты на территории Заказника.
     Учитывая пожелания граждан министерством природных ресурсов края разработан проект нормативного правового акта, которым допустимые виды охоты расширены охотой на рябчика и бурого медведя. При этом охота на территории Заказника допускается только в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока для жителей сел Гвасюги и Среднехорский муниципального района им. Лазо, относящихся к КМНС.
      Также 6 обращений из данной тематики находятся на рассмотрении.
   Четвертое место в условном рейтинге занимает тематика - Оценка воздействия на окружающую среду и экологическая экспертиза. Экологический контроль, надзор. Поступило 10 обращений, за АППГ – 7 обращений. Количество обращений увеличилось на 3 ед. или в 1,4 раза.
    - В пяти обращениях по данной тематике поднимаются вопросы по загрязнению атмосферного воздуха в г. Хабаровске из-за использования некачественного топлива для отапливания помещений.
    Обращения были перенаправлены в уполномоченные органы по государственному надзору в области охраны атмосферного воздуха, которые в крае в соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 16.10.2012 № 371-пр "Об утверждении Положения о главном управлении регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края", возложены на главное управление регионального государственного контроля и лицензирования Правительства края, а на федеральном уровне на Приамурское межрегиональное управление Росприроднадзора и Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю для рассмотрения по компетенции и ответа заявителям;
     В двух обращениях поднимаются вопросы о расширении территории памятника природы краевого значения озера Амут в Солнечном районе. О моратории на все виды рубок в лесах хребта Мяо-Чан для их сохранения. О создании природного парка для развития туризма на хребте Мяо-Чан.
      В ответах заявителям сообщено, что вопрос о сохранении Памятника природы рассмотрен 20.12.2019 на заседании краевой рабочей группы по координации деятельности в области сохранения биологического разнообразия и содействия устойчивому развитию Хабаровского края. Членами рабочей группы поддержана необходимость расширения границ памятника природы. В целях принятия научно обоснованного решения Министерством запланировано проведение экологического обследования природного комплекса хребта Мяо-Чан в весенне-летний период 2020 года, по результатам которого будет проведена работа по увеличению площади Памятника природы.
    По информации управления лесами Правительства края проведение санитарно-оздоровительных мероприятий в районе озера Амут, расположенного в центральной части хребта Мяо-Чан, не планируется.
     Согласно подпункту 2.7 пункта 2 постановления Правительства Хабаровского края от 29 декабря 2007 г. № 262-пр "О возложении полномочий в области охраны и использования животного мира, переданных Российской Федерацией для осуществления органам государственной власти Хабаровского края", на краевое государственное казенное учреждение "Служба по охране животного мира и особо охраняемых природных территорий Хабаровского края" (далее – Учреждение) возложены полномочия по обеспечению функционирования особо охраняемых природных территорий Хабаровского края (далее – ООПТ). Учитывая, что Учреждение в рамках исполнения возложенных полномочий по функционированию ООПТ имеет штат сотрудников в каждом муниципальном районе, создание отдельной рабочей дирекции по охране Памятника природы не планируется;
   - Также рассмотрено обращение от жителей поселка Октябрьский Ванинского района по вопросу о неблагоприятной ситуации в рп. Октябрьский Ванинского района в результате деятельности управления Дальневосточной железной дороги по выгрузке угля в поселке. О распространении угольной пыли по поселку. О расположении средней школы, педиатрического участка, детских садов вблизи выгрузки угля. О несогласии с результатами замеров загрязнения атмосферного воздуха Департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в ДФО.
   По данному вопросу министерством природных ресурсов края направлены обращения в Приамурское межрегионального управление Росприроднадзора и Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю для рассмотрения и принятия мер в рамках компетенции.
    По информации Приамурского межрегионального управления Ро-сприроднадзора, по факту проведения открытой перегрузки угля из полувагонов в грузовые автомобили на территории Комсомольской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций Дальневосточной дирекции по управлению терминально-складским комплексом ОАО "РЖД" в отношении ОАО "РЖД" возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 8.21 КоАП РФ (нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него). Информация в рамках компетенции направлена на свод в министерство транспорта и дорожного хозяйства края.
    Пятое место в условном рейтинге занимает тематика - Водное хозяйство и экология. Поступило 10 обращений, за АППГ – 7 обращений. Количество обращений увеличилось на 3 ед. или в 1,4 раза. Направлены ответы по 7 обращениям, 3 обращения находятся в стадии отработки.
     Большинство обращений из данной тематики были рассмотрены и проанализированы в предыдущих разделах данной информации и касались расширения территории памятника природы краевого значения озера Амут в Солнечном районе, выхода из берегов и загрязнения мусором реки Гнилая Падь в Железнодорожном районе г. Хабаровска, дноуглубительных работ на локальных участках русла реки Амур.
     На все обращения в I квартале 2020 года заявители получили ответы в установленные сроки. Превышения сроков, установленных законодательством для ответов на обращения не зафиксировано.