Наверх
Министерство природных ресурсов Хабаровского края

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB.
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо →.
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc.
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.
Закрыть ×

Сегодня 22 августа 2019

Обновлено 14 часов назад

События О Министерстве Деятельность Документы Программы Обращения Противодействие коррупции Вакансии Важно

Проблемные вопросы отрасли (состояние пути решения)


  1. низкая степень обеспеченности запасами полезных ископаемых горнодобывающих предприятий края.

Решение:необходимо увеличить не менее чем в два раза объемы финансирования региональных и поисковых работ, осуществляемых за счет средств федерального бюджета

  1. сдерживающими факторами развития северных территорий края, имеющих значительные перспективы на выявление месторождений полезных ископаемых является отсутствие круглогодичного транспортного сообщения с основными авто и ж/д дорогами региона и невозможность подключения к стационарным сетям электроснабжения..

Решение: в целях развития удаленных территорий края, обеспечения их транспортной и энергетической безопасности необходимо:

а) активизировать строительство автомобильной дороги Аян – Нелькан – Югорёнок (граница республики Саха (Якутия) протяжённостью 553,0 км;

б) включить в федеральные целевые программы по развитию транспортной и энергетической систем России строительство автомобильной дороги с. им. Полины Осипенко – с. Чумикан – с. Аян – п. Охотск – Магаданская область ориентировочной протяженность 1500 км.

- строительство автомобильной дороги пятой категории – длиной 117 км п. Сулук – Правоурмийское месторождение оловянных руд в Верхнебуреинском муниципальном районе Хабаровского края;

- строительство линии электропередачи ВЛ 110 кВ от подстанции 110 кВ ст. Могды Верхнебуреинского муниципального района до расположения строящегося Правоурмийского горно-обогатительного комбината.

  1. система аукциона предполагает наличие заявок от двух или более претендентов. В данной ситуации потенциальные недропользователи зачастую вынуждены формально привлекать второго претендента, уплачивая за него необходимые сборы и задаток в объеме стартового разового платежа, что отвлекает из оборота предприятия сотни миллионов рублей на более чем полугодовой срок.

Решение: необходимо внести изменения в Закон Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах», предусматривающие признание победителем единственного заявителя, участвующего в аукционе на право пользования недрами с целью разведки и добычи участков недр, с уплатой стартового платежа, увеличенного на один шаг аукциона

  1. в Хабаровском крае более 85,2 % объемов финансирования геологоразведочных работ обеспечивают горнодобывающие предприятия. Несмотря на то, что недропользователи несут высокие финансовые риски, связанные зачастую с отрицательным результатом, они ещё уплачивают регулярные платежи за проведение поисковых, поисково-оценочных и разведочных работ. Это не способствует привлечению инвестиций в геологоразведочное производство.

Решение: необходимо внести изменения в ст. 43 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах», предусматривающие отмену взимания регулярных платежей за пользование недрами, при проведении поисковых, поисково-оценочных работ за счет средств недропользователей.

  1. необходимость получения согласования Министерства обороны Российской Федерации при включении участков недр в перечень участков недр предлагаемых для предоставление в использование, согласно письму Роснедра от 26.12.2014 №ЕК-04-30/14897. По опыту работы за 2015 год на получение такого согласования требуется от 2,5 до 7 месяцев. Министерством природных ресурсов направлено обращение (№ 9.3.39-15363 от 01.07.2016) о передачи территориальному подразделению Минобороны России полномочий по предоставлению сведений о наличии земель обороны и безопасности в границах участков недр, предлагаемых к включению в перечень участков недр по Хабаровскому краю. Получен ответ от Генерального штаба Вооруженных Сил РФ об отказе назначения на территории Хабаровского края подразделения Минобороны России, уполномоченное предоставлять сведения о наличии земель обороны и безопасности в границах участков недр.

Решение: Министерству обороны России необходимо передать полномочия по предоставлению сведений о наличии земель обороны и безопасности в границах участков недр по Хабаровскому краю, территориальным подразделениям министерства

  1. действующим законодательством о недрах предусмотрена длительная процедура получения права пользования участками недр местного значения с целью добычи общераспространенных полезных ископаемых, не позволяющая оперативно обеспечивать местными строительными материалами объекты строительства, в том числе объекты строительства, реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог. Из-за ограниченных сроков исполнения контрактов на выполнение вышеуказанных работ подрядчики не успевают своевременно оформить разрешительные документы на право пользования участками недр для добычи общераспространенных полезных ископаемых и вынуждены закупать их по высоким ценам у сторонних организаций либо осуществлять их незаконную добычу.

Решение: необходимо признать заключенного юридическим лицом контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог общего пользования основанием для предоставления юридическому лицу в пользование участков недр, предусмотренных проектами работ для добычи общераспространенных полезных ископаемых на срок реализации таких проектов.

А так же осуществлять добычу общераспространенных полезных ископаемых по проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание дорог общего пользования без экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых, постановки их на государственный баланс и составления технических проектов на разработку месторождений полезных ископаемых.